узнать как Московский врач стал ближе вашего логопеда подробнее
ЦКР Центр Коррекции Речи
Москва +7(495)960-60-04 ►Запишитесь на Skype-консультацию◄

Из врачебной практики.

Из личных архивов и дневников

За годы работы накопилось множество случаев, о которых можно было бы рассказать в книге. Подавляющее большинство результатов – положительные. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что метод прошел длительное испытание практикой. Наши бывшие пациенты, добившиеся конечного результата, к нам уже не возвращаются, ведь какие могут быть рецидивы, если вместо старой привычки говорить с заиканием выработана устойчивая привычка говорить красиво и правильно. В основном, дальнейшие судьбы у них начинают складываться более удачно - несомненно, избавление от заикания повышает качество жизни. Не описывая схожие стандартные случаи, хочется, все же, остановиться на некоторых, наиболее запомнившихся.

Случай 1.

Курсант военного морского училища, худенький мальчишка, похожий на 12 летнего подростка старательно прошел со мной все этапы занятия. Цель была достигнута – на всех трех этапах удалось четко снять заикание. Родители были довольны, парень, казалось, ”светился” от новых ощущений. Мы попрощались...

Если у пациентов что-либо не получается – они звонят в службу поддержки, и их соединяют либо с программистами, либо с врачами. Буквально через неделю после нашей встречи меня попросили подойти к телефону для консультации. Звонили родители вышеупомянутого курсанта с необычным вопросом – стоит ли заниматься, если заикания уже нет после того единственного занятия. Вопрос был резонным, т.к. схема лечения включает 30 ежедневных полуторачасовых тренингов и поддерживающий курс до 4 месяцев при занятиях 2 раза в неделю. Порадовавшись успехам своего пациента, я все же пояснил, что одного раза для выработки привычки недостаточно и посоветовал пройти полный курс лечения.

Примерно через полгода ко мне на прием записалась мама с мальчиком 16 лет из того же города. Она сразу же сказала, что пришла по рекомендации родителей того самого курсанта.

- Я лично с ним говорила,- сказала женщина, - и достаточно долго, но при всем моем скепсисе и даже уверенности, что заикание не лечится, изъянов в его речи я не обнаружила. Сразу же позвонила и записалась к Вам, надеюсь, что и моему сыну программа поможет!

Молодец, курсант – довел дело до конца и получил стабильный результат!

Следующий случай также показывает, что упорство, терпение и целеустремленность позволяют решать самые сложные задачи.

Случай 2.

Пациент, назовем его Коля, заметно нервничал, но смотрел на меня с надеждой. Студент-юрист. Как правило, это наша самая мотивированная категория, которая дает до 100% результатов. Более того, несколько юристов, никогда не страдавших речевыми проблемами уже работают с использованием нашей программы, отрабатывая убедительность речи перед судебным процессом. Говорят, что здорово помогает. Выяснив причину и особенности протекания логоневроза, я приступил к тестированию. Выраженные спазмы мимических мышц лица, нижней челюсти и шеи мешали пациенту говорить – речь сопровождалась длительными и мучительными паузами, не оставлявшими сомнений в степени тяжести заикания. ”Как, бедняга, учится с такой речью?” - пронеслось в голове. Вслух сказал:

- Постараемся помочь! Сейчас Вам придется пройти самый важный этап тестирования. Вы оденете наушники и начнете читать в микрофон, ориентируясь на свой голос, который будет звучать с небольшим отставанием, вынуждая Вас замедлить темп речи, слегка растягивая гласные звуки. Не торопитесь! Слушайте себя внимательно! Пока не услышите в наушниках тот слог, который произносите в данный момент, следующий слог не говорите! Речь должна получиться плавная, нараспев. Старайтесь выделять ударные слоги более долгим их произношением, чтобы смысл текста не терялся, чтобы Вы читали не слоги, а слова. Следите за дыханием – не ”разрывайте” слова вдохом. Если Вам не хватает воздуха, чтобы закончить слово – остановитесь, сделайте более глубокий вдох и начните снова произносить это слово. Постановка правильного дыхания – одна из наших основных задач.

Я наглядно показал, прочитав все первое предложение, как именно нужно читать, выполняя все вышеприведенные указания. Коля кивнул головой, а я навел ”мышку” на кнопку ”старт”. На экране замелькали графики и цифры. Однако до боли привычный моему уху текст не хотел звучать так, как ему было положено. Как К. ни старался – ничего не получалось. Практически ничего не изменилось: тот же торопливый темп речи, с тем же количеством запинок и неправильным ”сбитым” дыханием ”взахлеб”. ”Высокая костная проводимость”, - подумал я и увеличил громкость звука в наушниках. Обычно этот прием помогал пациенту постепенно перестроиться на звучащий в наушниках с небольшой задержкой голос. В редких случаях на это требовалось 30-40 минут…

Тем не менее, даже 50 минут работы с пациентом не дали ожидаемого результата. Такое было у меня впервые! Но парень так хотел, так старался!

Мы попробовали еще раз. Прошло еще 30 минут, но изменений не было. Пришлось сказать то, что говорить приходится крайне редко.

- К сожалению, из-за особенностей Вашего восприятия звука, наша разработка Вам не подходит! Я понимаю, что Вы – не москвич и понесли какие-то издержки на дорогу, но и мы – не магазин по продаже дисков. Мы – научная организация, заинтересованная в конечных результатах своей деятельности.

Вам придется пробовать другие методики.

Мои слова прозвучали как приговор. Надо было видеть, как изменилось лицо паренька! Надежда сменилась отчаянием. Он буквально взмолился:

- Не лишайте меня надежды. Я верю, что мне эта программа поможет! Моя мечта – стать адвокатом, а не нотариусом. Я добьюсь своего, чего бы это мне ни стоило!

Я задумался. Полуторачасовая работа не дала никаких результатов, но и лишать парня надежды не хотелось. Пришлось выделить для него отдельный кабинет, т.к. ко мне на прием подошли уже следующие пациенты.

Время шло. Мои пациенты менялись, а у Коли, к которому я периодически заходил, не менялось ничего. Более того, физическая усталость уже давала о себе знать – лицо Коли стало красным, по нему струился пот, появилась дрожь в руках. Опять я стал советовать прекратить занятие и ехать домой. На что получил ответ, что ”есть еще завтра”. Настойчивость студента внушала уважение, но моя уверенность в его успехе с каждым часом угасала. В этот момент подошел наш директор – автор метода. Я попросил его помочь мне с этим пациентом.

Однако и последующие полтора часа не дали никаких результатов! ”Практически абсолютная костная проводимость звука”, - был вердикт автора. Мы уже вдвоем отправляли пациента домой, но он стоял на своем!

И, действительно, произошло, можно сказать, чудо – через 7,5 часов изнурительного тренинга у Коли получилось(!) -плавно и правильно зазвучал голос, исчезли запинки и спазмы. Второй и третий этапы работы с программой прошли без особенностей, и счастливый паренек с программой поехал домой закреплять полученные на столь затянувшемся занятии навыки.

Надолго запомнится мне настойчивость и упорство этого студента-юриста!

Случай 3.

Наш "любимый" контингент – это подростки и взрослые до 45-50 лет, т.е. люди, которые, чаще всего, уже неоднократно пытались лечиться различными методами. Более старший возраст, как правило, менее мотивирован: научились понемногу ”уходить” от заикания, хитрить. Карьерные и личные вопросы, в которых так сильно раньше мешала плохая речь, уже решены. На первом плане теперь дача, проблемы детей и внуков. Маленькие же дети до конца еще не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться в жизни. Самый мотивированный возраст для нашей методики – от 18-20 до 40-45 лет. Эти люди приходят на прием, поставив перед собой цель, избавиться от заикания, которое, оказывается, мешает поступить в институт, сдать сессию, выбрать нужную специальность, познакомиться с девушкой, устроиться на работу, получить повышение по службе и т.п.. В глазах таких пациентов читается: ”скажите мне, что делать, и, если это действительно помогает, я готов приложить любые усилия!” Но иногда встречаются и прямо противоположные настроения…

Посмотрев список на этот день, я с удовольствием отметил, что следующий пациент относится к моему ”любимому” возрасту - 33 года. В кабинет вошел высокий плотный человек. Уже по первому взгляду я понял, что мои предчувствия не оправдаются. В глазах было не то, что недоверие – в них горела злость на всех, кто связан с лечением заикания. Он развалился в кресле и начал перечислять знакомые мне по многочисленным рассказам учреждения, фамилии специалистов, адреса бабок и колдунов. Я терпеливо слушал. Речь его сопровождалась частыми повторами глухих согласных в начале слова и паузами, во время которых он говорить не мог. Тем не менее, я отметил некоторые признаки более ранней работы с логопедом – выраженная артикуляция, ”растягивание слов”.

- Ну вот, - закончил он свой рассказ, - я уже столько раз всем верил, почему теперь я должен верить Вам? Докажите мне, что Ваша методика работает!

Держался он вызывающе, несправедливо выплескивая на меня всю свою боль и разочарование. После некоторой паузы я сказал.

- Я пока не заслужил благодарности, но и не заслуживаю таких упреков. Верить мне Вы не должны, и доказывать Вам я ничего не собираюсь. Если Вам нужна наша помощь, то мы постараемся Вам помочь. По крайней мере, наш семилетний опыт позволяет уже говорить об этом с достаточной уверенностью. К нам сегодня приезжают не только из России и стран СНГ, но даже из таких стран, где медицина находится на очень высоком уровне. Но Вы должны понять, что наша методика является лишь инструментом и только человек, желающий пользоваться этим инструментом, может добиться ожидаемого результата. Можно, мечтая о фигуре Шварценеггера, купить себе гантели, положить их на кровать, лечь на кровать и мечтать дальше, а можно действительно добиться намеченного результата. Отнеситесь к нашей разработке как к тренажеру и не ждите чудес. Без труда их не бывает. Чудо уже в том, что на этом занятии я могу Вас научить говорить без заикания, а это уже прорыв. Вот Вы много испробовали, скажите - кто и где за 1,5-2 часа работы может научить заикающегося человека говорить совсем без заикания, а мы Вам бесплатно предоставляем такую возможность. Ваша дальнейшая задача этот результат автоматизировать.

- Хорошо Вы говорите, доктор, только я вряд ли найду в себе силы и время заниматься по этой программе. Я лучше пойду на гипноз. Там дают гарантию.

- Конечно, Ваше право выбирать метод лечения, но не забудьте, что то, что легко приходит, то легко и уходит. К тому же сеансы гипноза не так уж безвредны – подчинение чужой воле приводит к постепенному снижению собственных волевых качеств, а в наше время это совсем нежелательный побочный эффект. Что касается гарантий, то только несведущий человек может требовать гарантий в медицине. Каждый человек индивидуален, а гарантии – это удел страничек типа ”сниму порчу”, ”верну мужа”. В медицине говорят о результативности методики на основании многолетней статистики. Я Вам предлагаю не торопиться. Поищите какой-нибудь чудодейственный метод. Честно говоря, я бы и не дал Вам сегодня программу, т.к. Вы еще абсолютно не готовы к работе с ней…

Со временем этот случай стерся в моей памяти, как вдруг этот молодой человек снова оказался у меня на приеме. Мы встретились как давние знакомые, и я порадовался, что желание избавиться от заикания у него не только не угасло, но стало еще сильнее.

Так Алексей стал моим пациентом. Надо сказать, что человек эмоциональный, он часто звонил мне, и меня радовали те изменения, которые я каждый раз слышал в его голосе. Через 5 месяцев, как и положено, я получил подробный отчет о том, как он избавился от заикания…

Далее: Заикание как невроз





На главную от Из врачебной практики лечения заикания, архивов и дневников

Логоневроз на Rambler's Top100