Численность населения Жодино равняется 64 745 чел., а Минской области - 1 473 346 чел.
Наиболее крупные города региона:
ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ И ЛОГОНЕВРОЗА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ В ЖОДИНО И МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:
Если Вы живёте в Жодино или Минской области Республики Беларусь, мы рады сообщить Вам, что многие наши
пациенты проходят занятия по скайпу.
Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже, чем в Центре.
Население Жодино - 64 745 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Жодино - 1 554 чел.
Из них:
Дети и школьники - 932 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 64 чел.
Взрослые - 621 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 50 чел.
Население Минской области - 1 473 346 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Минской области - 35 360 чел.
Из них:
Дети и школьники - 21 216 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 1 473 чел.
Взрослые - 14 144 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 883 чел.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖОДИНО
Жодино является старинным, красивым, уютным городом в Республике Беларусь, находится в Минской области, на реках Жодинка и Плиса, на железнодорожной ветке Минск-Орша. Столицу — Минск — и Жодино разделяют около 50 км. Жодино появился в 1643 году, а основал населённый пункт Богуслав Радзивилл — князь Священной Римской империи, магнат, последний представитель лютеранской линии князей Радзивиллов. Вотчине дали название по имени основателя — Богуслово Поле. Однако, уже 45 лет спустя, в 1648 году, эта территория упоминается, как деревня Жодина Слобода. Когда Богуслав заложил здесь город, его целью было улучшить сообщение между городами Смолевичи и Борисовым. Для того, чтобы увеличить приток населения, Радзивилл объявил местечку «слабаду», то есть свободу от податей и налогов сроком на 25 лет. Вскоре сюда стали съезжаться многочисленные ремесленники, купцы и мастеровые. Торговля пошла бойко, поселение стало развиваться стремительно: появилось множество торговых лавок, мельниц, активно строились жилые хозяйственные дома. Практически любое ремесло находило здесь своё место, принося прибыль и доход. Была в поселении и церковь — учитывая, что Богуслав был приверженцем кальвинизма, осмелимся предположить, что к той же конфессии принадлежала и церковь Святого Петра.
Сам Богуслав своё имение почти не посещал, проводя время в основном в Слуцке или за границей. После смерти князя на охоте, имение вместе с городом унаследовала его дочь, тогда двухлетняя Людвика Каролина. Сам же князь был похоронен в Кафедральном соборе Кёнигсберга, и бытует мнение, что надгробная плита и сейчас хранится в соборе.
После смерти хозяина количество дворов в Жодино стало стремительно сокращаться. Если в 1665 году дворов насчитывалось 97, то в 1669 их было 58, а в 1675 — 53. Вышеупомянутая Петровская церковь стала католической; она сгорела в годы Северной Войны. Другой храм, Троицкий, изначально будучи православным, был насильно переведён в униатство и стал называться Петропавловским. В 1781 году в населённом пункте были 41 двор с 230 жителями и корчма. И впервые в документах того же года поселение упоминается под названием Жодин.
Железная дорога разделяет Жодино на две неравные половины, и, на самом деле, железнодорожных станций в городе две — Жодино и Жодино Южное. Как и все практически без исключения белорусские ж/д вокзалы и станции, эти также радуют глаз чистотой, аккуратностью и ухоженностью. Станция Жодино была построена в 1871 году, и, к слову, скорее всего, именно названию станции город обязан появлению в конце своего названия буквы «о», так как на картах 1913 года именно станция обозначена, как Жодино, тогда, как город — как Жодин.
Возможно, Жодино так и остался бы ничем особо не примечательным посёлком, если бы не строительство завода торфяного машиностроения, которое было начато вскоре после окончания Великой Отечественной Войны, в 1947 году. Основным производственным профилем на следущие десять лет, до середины 50-х годов, был выпуск снегопогрузчиков, снегоочистителей, поливомоечных машин, кусторезов и прицепных дорожных катков. В 1960 году предприятие стало именоваться БелАзом, а год спустя появилась первая самостоятельно разработанная заводом модель — карьерный самосвал, 27-тонный БелАз-540, благодаря которому завод получил мировую известность. БелАЗы являются самыми крупными автомобилями на территории постсоветского пространства. Кроме того, продукцию завода используют в 50 странах мира. О популярности завода говорит и тот факт, что в июне 2021 года он был включён в чёрный список ЕС.