Численность населения Грязей составляет 43 908 чел., тогда как Липецкой области — 1 126 263 чел.
Наиболее крупные города области:
Липецк 490 428
Елец 99 875
Лебедянь 20 049
Данков 19 726
Усмань19 662
Чаплыгин 11 579
Задонск 9 887
Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:
Если Вы живёте в Грязях или Липецкой области, мы рады сообщить Вам, что многие наши
паценты проходят занятия по скайпу.
Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже, чем в Центре.
Население Грязей - 43 908 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Грязях - 1 053 чел.
Из них:
Дети и школьники - 632 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 44 чел.
Взрослые - 421 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 34 чел.
Население Липецкой области - 1 126 263 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Липецкой области - 27 030 чел.
Из них:
Дети и школьники - 16 218 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 1 126 чел.
Взрослые - 10 812 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 867 чел.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГРЯЗЯХ
Грязи являются старинным городом в Липецкой области, городом-спутником Липецка, городом исключительно красивым, чистым и благоустроенным. Выполняет фунцкцию крупного железнодорожного узла Юго-Восточной железной дороги — находится на пересечении двух важнейших магистралей. На территории Грязей располагаются четыре ж/д пункта: три станции и путевой пост. Грязи находятся на реке Матыра, в 30 км от областного центра; расстояние до Москвы составляет порядка 500 км.
История Грязей началась в 1868 году, когда было закончено строительство железной дороги Москва — Воронеж. На ветке была построена станция, на сегодняшний день называющаяся Грязи-Воронежская. Называли в то время станцию по близлежащему крупному селу Грязи. Численность населения составляла 1300 человек. Год спустя станция становится узловой — так как были продолжены пути до Борисоглебска и Ельца. Четверть века спустя, в 1897 году здесь уже проживало почти 2400 человек. Возведённая годом ранее церковь Животворящего Креста Господня закрепила за Грязями статус села. 13 декабря 1926 года Грязи были преобразованы в посёлок городского типа; статус города был присвоен 4 декабря 1938 года. Интересно, но Грязи могли бы быть переименованы в Ежов, в честь наркома Николая Ивановича Ежова, но этого не случилось. День своего родного города грязинцы традиционно отмечают в выходные дни около даты 28 июля.
Как известно, люди любят легенды и предания. В силу того, что «официальной» версии, касаемо происхождения названия сперва, а затем и города Грязи, не существует, в повествование вступает городская легенда. Связана она с Петром I и рассказывает о том, как, путешествуя в осеннюю ненастную погоду к воронежским верфям император был вынужден прервать свой путь — у кареты сломалась ось и она завязла в грязи. Царь, известный своей вспыльчивостью, расхаживал возле кареты и вдруг с раздражением спросил, что это была за деревня. Получив ответ, что, мол, это не деревня, а выселки, Пётр I изрёк: «Так пусть же впредь называется это место Грязи». Правда это или нет, мы не узнаем никогда, но в качестве обоснования для названия населённого пункта это вполне подходит.
Как бы там ни было, современные Грязи, как уже было упомянуто выше, город исключительно чистый и ухоженный. И нужно очень постараться, чтобы найти хоть намёк на ту самую грязь. И это несмотря на то, что в городе находится, помимо четырёх ж/д станций ещё и несколько предприятий — например, культиваторный завод, который к тому же является ведущим проедприятием России по выпуску почвообрабатывающих машин. Также промышленность представлена заводом гидрооборудования («Гидравлик»), машиностроительным заводом «Элеватомельмаш» и Грязе-Орловским мотовозоремонтным заводом.
Одним из доказательств того, что за чистотой здесь следят и по совместительству одной из достопримечательностей Грязей является памятник Дворнику. Изначально он был выполнен из металла, но с годами ввиду коррозии частично разрушился. К тому же нашлось немало желающих взять на память часть реквизита дворника. Сегодняшняя скульптура — монументальная, бетонная, весом в полторы тонны, что означает защиту и от воришек, и от осадков. Памятник установлен на высоком постаменте.
Очень красочен и необычен герб Грязей. Здесь и колесо — символ железных дорог, подчёркиваюшее транспортную значимость города, и шестерёнка, олицетворяющая важность Грязей в качестве промышленного центра, и три разноцветные полосы, аллегорично передающие то, с чего, собственно, начался город — три железнодорожные ветки и три станции.